Домашние задания

 

                                                                  

                                                                         Муниципальное казённое

                                                                 общеобразовательное учреждение

                                                                 "Средняя общеобразовательная       

                                                                 школа №258 городского округа

                                                                 ЗАТО г. Фокино (п.Дунай)

    

                                            

 

 

Домашние задания

Домашние задания 

 

Проблемы с учебой. Ребенок плохо учится в школе. Выполнение домашних заданий

Учеба в школе и выполнение домашних заданий нередко становятся настоящим полем битвы между родителями и детьми.

На консультациях я часто слышу от родителей, что школьные учителя требуют от родителей следить за приготовлением уроков. Таким образом, выполнение домашних заданий, так же как и проблемы с учебой становятся зоной ответственности родителей.

 

Проверяя выполнение домашних заданий, родитель часто начинает сердиться, садится рядом с ребенком,  придумывает как заставить ребенка учится,  в результате чего происходит настоящая битва.

 

Выполняя домашние задания под нажимом, дети редко что-то от  этого приобретают. Принося в школу выполненную с подсказками родителя домашние задания, ребенок не может в школе самостоятельно справиться с домашним заданием, так как домашнее задание не является результатом его собственных усилий.

 

Учеба в школе и выполнение домашних заданий – это обязанность ребенка и родитель не должен вмешиваться в процесс их приготовления. Если ребенок привыкнет, что дома с ним рядом сидит родитель, то скорее всего и в школе он будет выполнять работу до тех пор, пока его кто-то контролирует.

 

В расписании дня у ребенка должно быть выделено специальное время, в течение которого он должен выполнять домашние задания. Если ребенок что-то не понимает, то родитель может ему помочь. Как только ребенок понял что делать, родитель должен оставить его одного.

 

Если ребенок не выполнит домашнюю работу, то учитель должен применить те  меры (то есть, логические последствия), которые он считает нужным. Родитель не должен вмешиваться в решения учителя. Если ребенок знает, с какими последствиями он столкнется за невыполненную работу, и тем не менее не делает ее, то это – его выбор. (В этой связи еще раз хочется сказать о том, что родители должны с особым вниманием подходить к выбору школы и  учителей для своих детей. Ведь чем профессиональнее учитель, тем лучше он умеет заинтересовывать, мотивировать и дисциплинировать учеников.)

 

Если ребенок плохо учился в школе в течение нескольких лет, то, скорее всего, он настолько отстал от программы, что не в состоянии выполнять задания ни в классе, ни дома. Такие дети обычно слишком горды, чтобы признаться в том, что они не знают, как выполнять домашние задания и  прикрываются плохим поведением или высказываниями, что они ненавидят эту работу, что слишком устали или что сделают все позже. Никто не любит делать то, что плохо получается, или то, чего не умеет.

 

Консультант может объяснить ребенку, отчего у него такая проблема, помочь ему не испытывать стыд и не считать себя глупым из-за того, что другие дети что-то понимают лучше его. Если ребенок не работал в течение длительного времени, то вполне естественно, что он не может понять, как выполнять работу. Не значит, что другие умнее, просто ребенок отстал. Ребенок может нагнать свой класс, если захочет трудиться немного больше. По договоренности с ребенком, консультант может посоветовать родителям нанять репетитора, который начнет заниматься с ребенком с того места, где ему было все понятно и постепенно ребенок догонит свой класс.

 

Некоторые дети плохо учатся и отказываются выполнять домашние задания, несмотря на то, что у них есть братья или сестры, которые очень хорошо успевают в школе. В этом случае нужно понять, какое влияние оказывает «хороший ученик» на ребенка с проблемами. Самому ребенку необходимо помочь понять, почему он отказывается от  сотрудничества со школой и  выполнения домашнего задания. Его обязательно нужно убедить, что таким поведением он позволяет брату или сестре верховодить над ним и влиять на его жизнь. Необходимо, чтобы родители и учитель предъявляли к такому ребенку, хотя бы поначалу, стандарты пониже, чтобы дать возможность ребенку испытать ощущение успеха.

 

В школе дети проводят много времени и подчиняются определенным правилам и  расписанию. Часто все это им сильно надоедает. Во время школьных занятий ребенок мечтает, что он придет домой и будет делать что-то по своему желанию. Однако, редко удается осуществить эту мечту и после школы. Как только дети приходят домой, родители начинают спрашивать о выполнении домашнего задания и требовать, чтобы ребенок сначала сделал уроки, а уже потом шел играть. Это также увеличивает нелюбовь к школе. Поэтому, составляя распорядок дня, нужно предусмотреть время отдыха после школы, время на выполнение домашних заданий, а так же время, когда ребенок может заниматься чем-то по  своему усмотрению.

 

Автор статьи: Ольга Цейтлин, семейный психолог

 

 

 Как готовиться к урокам по английскому языку.

       Родители и учителя являются партнерами в процессе обучения детей; и те, и другие желают детям успехов.Участие родителей и других членов семьи в процессе обучения помогает детям лучше учиться и добиваться больших успехов .

Изучение иностранного языка является именно тем исключением, где только каждодневные занятия  помогают и мобилизуют весь потенциал мозга. Только заучивая и всё время повторяя текст, песни, стихи, можно создать именно тот необходимый словарный запас, который откладывается в памяти, и сработает в необходимой ситуации.

 

 

 •Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.

•Следите за состоянием тетрадей, словарей и  учебников.

 

•Прослушивайте фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком

 

•Контролируйте и помогайте при выполнении письменных и устных домашних заданий

•Домашние задания

Ниже приводится несколько советов о том, как вы можете помочь детям с домашними заданиями.

 

•Время выполнения домашнего задания.

У детей много повседневных дел,таких как помощь по дому, посещение врачей, игры, группы продленного дня и домашние задания.

Вы можете помочь детям наметить время для выполнения домашнего задания. Лучше всего, чтобы ребенок делал домашнее задание каждый день в одно и то же время днем или вечером, но не поздно. Когда ребенок делает уроки, вам следует выключить телевизор, видео и компьютерные игры. Дети должны делать уроки в спокойной обстановке.

 

•Проверка домашнего задания.

Вы можете проверить, сделано ли домашнее задание чисто и аккуратно. Дети могут объяснить вам, в чем состояло их домашнее задание. Иногда при этом дети замечают допущенные ошибки.

 

•Проблемы с домашним заданием.

Иногда дети не могут доделать домашнее задание, так как они его не понимают. Если родители понимают домашнее задание, они могут помочь детям. Но родители никогда не должны делать домашнее задание за детей.

Многие родители чувствуют, что не могут помочь детям с домашним заданием.Иногда родители недостаточно хорошо владеют английским языком или не понимают предмет. Если родители не могут помочь детям преодолеть затруднения с домашним заданием, они должны написать записку или позвонить учителю.

 

И ещё.....  

Кто и как должен делать с ребенком уроки?

Домашние задания не любят и дети, и родители: сплошь и рядом семейные бдения за письменным столом превращаются в настоящую пытку для всех – с обидами и, нередко, слезами. Родители пытаются скинуть друг на друга эту «почетную обязанность», ребенок переживает, а образовательный процесс стоит на месте. Что же делать?

Прежде всего нужно решить, кто из взрослых в принципе располагает временем для того, чтобы регулярно помогать ребенку с уроками. Ключевое слово здесь – регулярно. Затем – кто сможет сделать так, чтобы эта помощь была добросовестной. И дело не в том, у кого из супругов в школьном дневнике было больше пятерок, и не в способности к жесткому контролю. Кроме самых очевидных вещей, необходимо ориентироваться еще и на самые неожиданные.

1. Чувство ритма

Да-да, в этом нет ничего странного. Малыши познают мир и лучше усваивают новые знания именно посредством ритмических игр и стишков. То же чувство ритма, называемое также четким распорядком, позволяет детям легче приспособиться к школьным будням. Поэтому нужно проводить занятия с ребенком, подчиняясь неслышному ритму: на счет раз – хорошенько отдохнуть после школы, на счет два – расспросить о заданиях и о том, как обстоят дела в школе, на счет три – подготовить рабочее место, на счет четыре – открыть учебник и т. д.  

2. Приятные ритуалы

Младшие школьники, особенно первоклашки, не умеют подолгу сидеть на месте, поэтому через каждые полчаса занятий необходимо минут на 10 делать перерыв. И этот перерыв должен быть приятен ребенку: угостите его булочкой и стаканом сока, а в следующий перерыв дайте любимый фрукт.

 Вот только не позволяйте ему во время перерыва есть, уткнувшись в телевизор – вместо этого расскажите что-то интересное, но абсолютно не связанное с уроками. Произойдет перегрузка – чадо успеет отдохнуть и без опасений встретит очередной блок занятий, зная, что впереди – очередная замечательная пауза.

3. Тайм-менеджмент

Не бойтесь незнакомого слова – это всего лишь наука о том, как правильно распределять и использовать свое время. А вытекает она из общедоступной жизненной логики. Например, вечный вопрос: какое задание делать первым – то, что полегче, или, наоборот, посложнее? Жалостливая бабушка, например, наверняка выберет более простое, «чтобы ребенок не переутомился сразу же». Специалисты же настаивают на том, что начинать надо с более сложного – как раз именно потому, что ребенок еще полон сил и бодр.

А стоит ли вообще вмешиваться в процесс?

 Такой вопрос рано или поздно задает себе любой родитель, когда ноющее над уроками чадо в очередной раз выводит его из себя. Не проще ли пустить все на самотек: пусть сам справляется, как знает?

«Нет, не проще», – уверен Константин Ульянов, детский психолог-дефектолог. «Ребенку, особенно в начальной школе, обязательно нужно присутствие рядом взрослого, способного «поставить ему руку». Иными словами, сначала надо научить ребенка учиться, чтобы потом он смог делать это сам. На школу в данном аспекте я бы рассчитывать не стал: задача учителя – вложить в тридцать голов определенный набор знаний, с которым они не пропадут в дальнейшем (например, смогут сдать ЕГЭ и поступить в институт).

Нам в первом классе говорили: сидеть рядом и контролировать, чтобы ребенок не отвлекался, но – чтобы делал уроки сам.

Ваша задача как родителя – быть для ребенка наставником, который покажет ему, что делать с тем потоком информации, который внезапно обрушился на его голову. Именно поэтому делать с ребенком задания должен тот из родственников, который сам умеет четко структурировать свою жизнь, логически мыслить, отделять главное от второстепенного, аргументированно отвечать себе на вопросы «Зачем мне это надо?» или «Чего я этим добьюсь»? Потому что все эти вопросы, касающиеся учебы, вам рано или поздно задаст и ребенок.

 

И еще одна рекомендация: тот, кто вызвался выполнять роль домашнего наставника, должен обладать стальными нервами и не знать ложной жалости. Например, ваш ребенок упорно не может понять простейшего математического действия, измучился сам и измучил вас, и никакие объяснения результата не дают. Велико искушение бросить это гиблое дело и самому быстро перерешать все задачки. Не поддавайтесь, иначе вы можете закрепить безусловный рефлекс: стоит ребенку подольше поупрямиться, покапризничать и показать, что он просто не в состоянии ничего понять, как взрослые все сделают за него. А этого допускать ни в коем случае нельзя: домашние задания – это та же работа, которую школьник должен выполнять сам. Вместо того чтобы решать за ребенка его проблемы, научите его справляться с ними самостоятельно».

Хитрые приемы в помощь

– Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место ребенка было абсолютно комфортным, и никакие мелочи не рассеивали его внимание: например, стул должен быть точно по росту, иначе возникнет желание поболтать ногами в воздухе, а не решать примеры.

 

– Окружающая обстановка должна «соответствовать»: никаких работающих при ребенке телевизоров и прочих отвлекающих моментов вроде возящихся рядом братишек или домашних питомцев.

 

– Не пытайтесь учить по памяти, демонстрируя свои знания. Даже если вы прекрасно помните, что вас учили «не так», школьная программа и приемы объяснений со времен вашего детства успели поменяться. Не пренебрегайте учебником, а лучше почитайте его и для начала разберитесь в задании сами.

– У всех детей – свои возможности. Один может сделать все уроки за час, а другой не справится и за три. Ни в коем случае не подгоняйте медлительного ребенка и не «замедляйте» слишком шустрого, боясь, что он сделал все невнимательно. Лучше самому подстроиться под его темпы, чем излишним давлением отбить у ребенка охоту учиться.

И напоследок еще один важный момент: не контролируйте каждое движение ребенка постоянно, иначе вам придется заниматься с ним до самых выпускных экзаменов. Постепенно снижайте степень своего участия в его учебе. В идеале классу к четвертому-пятому школьник должен обращаться к вам только в самых сложных случаях.

_____________________________________________________________________________________ 

 Рекомендации родителям подростка

Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.

Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.

Помните, что в течение двух-трёх лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдёт.

Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.

Безусловно, принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть.

Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.

Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься и т.д.)»

Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.

Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно.

Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.

Чаще хвалите ребёнка. Похвала принесёт больше пользы, чем критика.

Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это вызовет только агрессию.

Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка. Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра).

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Правил, запретов не должно быть слишком много. Правила и требования должны быть согласованы родителями между собой.

Не занимайтесь «воспитанием», когда вы взвинчены, раздражены.

Наказывать ребёнка нужно, лишая его хорошего, а не делая ему плохое.

Главное, чтобы ребёнок знал: что бы с ним ни случилось, он может попросить у вас помощи

 

И помните: пережитые вместе положительные эмоции – это «золотой фонд» вашей жизни с ребёнком!

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»